Практику рязанского инвестмаркетплейса планируют внедрить в Башкирии

Текст новости

29 июня разработчики сервиса «Инвестиционный маркетплейс» – Корпорация развития Рязанской области и региональное отделение Банка России – провели в формате ВКС совещание с башкирскими коллегами, на котором ответили на вопросы о работе сервиса. Практику использования этой программной разработки рязанцев рассматривают институты развития и профильные ведомства Республики Башкортостан.

В частности, вопросы касались статистических показателей заявок и ответов банков, в том числе рисков в случае отсутствия предложений, успешности и эффективности практики, нормативного регулирования взаимодействия инвесторов с банками через платформу сервиса.

Как сообщила куратор проекта «Инвестиционный маркетплейс» региональной Корпорации развития Анастасия Макарова, на сегодняшний день к нему подключились уже девять финансовых организаций с филиалами в Рязанской области. Это Ланта-банк, Живаго банк, Промсвязьбанк, Газпромбанк, Сбербанк, Прио-Внешторгбанк, Россельхозбанк, Банк ВТБ и АБ Россия. По всем обработанным заявкам инвесторов получены предложения банков, и сейчас стороны перешли к прямому взаимодействию. Один из заявителей получил одобрение на кредит по льготной программе промышленной ипотеки. Случаев отклонения заявок по формальному признаку не было.

«На каждый запрос инвестора поступало минимум одно предложение банка, – отметила Анастасия Макарова. – Разработан единый чек-лист, на основании которого инвестор комплектует документацию к заявке, а специалисты Корпорации развития помогают ему подготовить пакет документов, чтобы исключить отклонение по формальному признаку».

Особое внимание башкирские специалисты уделили структуре и полноте исходных данных заявителя. Как пояснила заместитель управляющего рязанским отделением Банка России Елена Морозова, унифицированная заявка и перечень дополнительных сведений о проекте, необходимые банкам для формирования предварительных предложений, разрабатывался с учетом мнения и требований финансовых организаций, которые поддержали инициативу на начальном этапе разработки.

«У Банка России есть документы, определяющие уровень риска, который банк присваивает тому или иному клиенту в соответствии с нормативной базой, – рассказала Елена Морозова. – В них прописан и минимальный состав прилагаемых сведений. Мы смогли выйти на компромиссное решение со всеми банками, и подготовили единую для всех участников форму заявки».

Официальный старт проекту «Инвестиционный маркетплейс» был дан в декабре 2022 года. Главная цель программной разработки – максимальное упрощение «клиентского пути» инвестора. За счет унифицированной формы заявки обращение автоматически получают сразу все банки-участники проекта. По итогу его рассмотрения (максимум 5 дней) финансовые организации размещают свои предложения. Из них инвестор выбирает самое подходящее по условиям оказания финуслуги, после чего стороны переходят к прямому оформлению договоренностей.

Преимущества сервиса были отмечены заместителем Министра экономического развития России Муратом Керефовым как успешной практики по работе с инвесторами в субъектах, внедривших Региональный инвестиционный стандарт. Также проект «Инвестиционный маркетплейс» представлен на единой цифровой платформе АСИ «Смартека» в качестве опыта, готового к тиражированию. Разработка вошла в число инициатив, которые Рязанская область заявила на участие в Форуме «Сильные идеи для нового времени». Обсуждение проекта с экспертным сообществом подтвердило полную уникальность сервиса в сравнении с аналогами инвестплатформ по алгоритму его работы, целевой аудитории, и в целом решаемых задач.